Error: Incorrect password!
Свято- Троицкий Приход на монгольской земле. C.Агранович
На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
Богослужебный раздел
Социальная работа
Просвещение
Теология
Искусства
События
Международные связи
Братства
Церковные мастерские
Епархиальные организации
Иные организации
Приходские службы
ПРОСВЕЩЕНИЕ/ПУБЛИЦИСТИКА

Сергей Агранович
директор большого хора
минского прихода "Всех скорбящих Радость"
хормейстер Белорусского государственного театра оперы.
Фоторепортаж

Свято- Троицкий Приход на монгольской земле.
Беседа с настоятелем единственного православного храма в Монгольской Республике
иереем Алексием Трубачом в канун Рождества Христова в 2008 г.


Какую же радость испытал я, когда утренним, морозным солнечным днём увидел блеск золотых куполов Православной церкви. Вроде бы ничего особенного, если это происходит где-нибудь в Беларуси. А если я скажу вам, что увидел это более чем… за семь тысяч километров от Беларуси. Именно там, где меньше всего ожидаешь увидеть купала православного храма. Бескрайние сопки и степи Монголии.

В столице Монголии городе УлаанБаатар открыл свои двери для всех желающих Свято- Троицкий приход, настоятелем которого является священник отец Алексий. Прежде, чем задать несколько вопросов о. Алексию, я прошёлся по территории, сделал несколько фотографий и наблюдений…, но всё по порядку.

- о. Алексий, расскажите пожалуйста об истории создания Вашего прихода.

- В 1862 году здесь была отслужена первая Божественная литургия. Первый православный храм находился не именно на этом месте, а через дорогу. И некоторые участки кирпичной кладки сохранились и по сей день. В 1927 году с приходом советской власти, храм был разрушен, а с 1996 года в столице Монголии г. УлаанБаатаре при участии Русской Православной церкви возобновились Богослужения, которые проводятся и сегодня.

- Это единственный православный приход в УлаанБаатаре и в Монголии в целом или существуют ещё православные приходы?

- На сегодняшний день это единственный православный приход в Монголии, но, что радует, уже поступили заявки из двух других городов на постройку храмов- часовен, где также будут проводиться Богослужения.

- Прежде, чем с Вами встретиться, я немного прошёлся по территории и увидел, что в данный момент ведётся активное строительство как в храме, так и на территории прихода. Возникает вопрос: кто является архитектором?

- В основном, мы использовали чертежи храма, который был построен в г. Иркутске.

Мы по своему его немного разнообразили. С одной стороны, чтобы это было в стиле 15-16 вв., а с другой стороны- русский модерн, например использование барельефов( храм Христа Спасителя) 19-нач.20вв. В большей степени можно сказать- стиль Русский модерн.

Что касается строительства в целом, то с самого начала вся моя активная приходская жизнь была связана со строительством. Так, например, в 1998 году я участвовал в реконструкции храма Архангела Михаила в Москве. А вообще начинал я, кстати, как сторож храма “Всех скорбящих Радость” что в Москве на Большой Ордынке.

- Скажите, о. Алексий, это правда, что Вы как-то связаны с Беларусью? Я даже слышал, что некоторое время Вы жили в городе Бобруйске?

- Совершенно верно. Мои родители родом из Белоруссии. Всё моё детство, вплоть до окончания школы, прошло в славном городе Бобруйске. В 1989г. Я закончил школу с физико-математическим уклоном. В этот период у нас были замечательные педагоги, которые давали нам отличные знания. По окончании школы, я поступил в МИФИ. С тех пор у меня началась активная жизнь в Москве.

- И Вы сразу пришли в Храм? Сразу пришли к Богу?

- Не сразу, конечно. Если помните, 90-ый, а особенно 91гг.- это были тяжёлые времена…

Вы знаете, а с храмом я знаком с детства. Я ведь жил в Бобруйске на улице, где рядом с нашим домом находилась единственная на тот момент действующая православная церковь. Я до сих пор помню, как по субботам выстраивалась очередь среди прихожан.

А с 90-х я переехал в Москву. Заходил несколько раз в храмы чисто из любопытства. В конце концов, я остановил свой выбор на храме “Всех скорбящих Радость”. Конечно события, особенно политические, которые происходили в тот момент в стране, не могли не сказаться на нас, на студентах. Нас буквально “выплеснуло” на улицы Москвы и понесло кого - куда. Многие с моего курса стали ходить по сектам. Я одно время тоже с ними увлёкся. Чуть не попал в секту Аум- Сириникё, они как -раз набирали активистов.

Помню даже, что первую Библию я прочёл на английском языке. Купил её на Арбате. Как и многие пришёл в некий жизненный тупик… Потом вспомнил про храм “Всех скорбящих Радость” и стал прислуживать в нем сторожем.

- Скажите, здесь в Монголии какие вероисповедания преобладают?

- Где-то 80% населения исповедуют Буддизм. Сейчас здесь идёт волна духовного возрождения. И конечно следует отметить, что идёт также засилье всевозможных сект.

Пока местное население этого до конца не осознает. Секты чувствуют себя здесь гораздо свободнее, чем в Беларуси, и даже в России. Поэтому, как бы это банально не звучало, но конкуренция здесь жесткая. Я бы даже сказал- борьба на выживание. Самое главное- не стоять на месте, продолжать двигаться вперед. Поэтому то, что сегодня мы имеем, это ещё не торжество Православия, только лишь его Возрождение. Сегодня, привлекая людей в Храм, мы не можем ориентироваться только на русских, которые живут здесь или приезжают сюда работать. Необходимо привлекать и местное население, в частности молодёжь и детей.

- Да, я обратил внимание, что пока мы с Вами общались, большое количество детей приходит сюда. Расскажите, пожалуйста по подробнее, чем они здесь занимаются?

- Дети занимаются здесь в различных секциях. Конечно, по началу, было очень тяжело получить, так скажем, “кредит доверия” со стороны родителей. Родители очень многих детей боялись по началу. И я считаю, что прихожане и приход уже начинается, в каком-то роде, с этих детей. Пусть они ничего пока не знают о литургии, многого не понимают, но они уже зашли в храм, посмотрели вокруг и, так или иначе, проявляют интерес. Они уже сюда пришли. И это, я считаю- огромный шаг.

- Существует ли в приходе Воскресная школа?

- Да, конечно. У нас в приходе существует два проекта: первый проект- это секции и кружки ( формируются в зависимости от посещаемости и интересов), а второй проект- это, непосредственно Воскресная школа. Раньше она была субботней, т.к. дети приходили сразу после основных занятий в общеобразовательной школе. А теперь также и по воскресеньям. И это стало удобно для посещения не только детям, но и взрослым.

- Мы с Вами беседуем в приходском здании. Оно, как мне показалось, небольшое и очень уютное. Расскажите пожалуйста по- подробнее, что оно в себя включает?

- Начнём по порядку. На втором этаже- малый храм, кабинет, библиотека, два репетиционных класса, теннисная, тренажёрная, раздевалки. Первый этаж включает в себя: зал для торжеств, зал для репетиций балета, тренажёрный зал, зал для занятий секции каратэ, класс музыки, класс для библейских занятий и воскресной школы, класс изобразительного искусства, гончарная мастерская.

- также на территории прихода построена спортивная площадка.

- Да, верно. Открыта она была совсем недавно, в конце октября. Площадка эта многофункциональная: и хоккейная, и баскетбольная, и футбольная, и волейбольная. Основная секция- это хоккей с мячом, так называемый “русский хоккей”. Секции посещают около пятидесяти детей, поэтому пришлось разделить их на Утреннюю и Вечернюю группы. А также формируется женская группа для занятия “русским хоккеем”.

- Расскажите, о. Алексий, а что ещё у Вас в проектах, в перспективе? Ведь литературу для своего прихода Вы, по всей видимости, заказываете в России? Не думаете открывать свою маленькую типографию?

- Да, духовную литературу на русском языке мы заказываем в России. Но у нас также в проекте создание собственной литературы и не на русском, а на монгольском языке.

- Пока мы с Вами беседуем, я слышу откуда- то доносится пение красивого женского голоса. Будет просто глупо не задать Вам вопрос о хоре.

- Хор - это громко сказано. Скорее ансамбль, пока. Но ребята все очень хорошие: три девушки и один парень. Всего четыре человека. Ребята все грамотные, с музыкальным образованием. Поют службы, в основном, вечером по субботам и утром в воскресенье, а также праздничные службы. Стараюсь их беречь. Ведь впереди Рождество.

- Да, разница во времени с Беларусью шесть часов. Мы будем только готовиться к празднику, а у Вас уже ярко засияет Рождественская Звезда. В эти предрождественские дни я желаю Вам крепкого здоровья, терпения в Вашем нелегком труде и пусть Ваш приход только растет и полнится.
Я благодарю Вас за беседу. Чтобы Вы хотели сказать в заключении.

- Прошу всех православных помолиться о нас. И я тоже молюсь и в своих молитвах прошу Господа, чтобы здесь, на этой земле по- настоящему возродилось Православие. Это очень тяжело, когда Христианство, настоящее Христианство извращается и попирается еретиками и сектантами. Очень ярко их “истинное лицо” открывается здесь, в Монголии. И среди этого, понемножку, стал проявляться Свет Православия, Свет во тьме. И дай нам Бог, чтобы этот Свет здесь не погас никогда.

Поздравляю всех прихожан минского храма “Всех скорбящих Радость” с наступающим праздником Рождества Христова.

P.S. - Заходите на сайт нашего Прихода. Можете записать его адрес.

- А я знаю ваш сайт. Я регулярно его посещаю, и с нетерпением буду ждать очередной встречи.


Фоторепортаж

В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен www.akavita.by