Error: Incorrect password!
Не хлебом единым
На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
Богослужебный раздел
Социальная работа
Просвещение
Теология
Искусства
События
Международные связи
Братства
Церковные мастерские
Епархиальные организации
Иные организации
Приходские службы
Публицистика

Нина Янович
редактор газеты "Гастроном"

Не хлебом единым
Интервью со священником минского прихода "Всех скорбящих Радость" Александром Прониным.


«Я искал истину в разных конфессиях, а нашел ее в православии», -- рассказал нам священник минского прихода в честь иконы Божией Матери «Все скорбящих радость» Александр Пронин.

15 февраля по календарю православной церкви – праздник Сретения Господнего. «Сретение» означает «встреча». Встреча праведного Симеона с маленьким Христом, рождения которого старец ждал очень много лет. И встреча человека с Богом.

Встреча отца Александра с Богом произошла не сразу. Еще в юности у него появилось чувство неудовлетворенности своей жизнью, какой-то пустоты -- душа искала смысла и не находила. Он постоянно думал: вот, добьюсь я жизненных успехов, но рано или поздно все это пройдет, и я умру, и зачем тогда все это было? Он ставил перед собой вопросы о смерти, о вечности, о Боге – и заходил в тупик. Начал читать Рерихов и другие книги по восточной философии, общался с баптистами и евангелистами. И вот что было дальше.

-- У меня уже возникло в какой-то момент желание пойти к баптистам. Я тогда считал, что все мы – христиане, и нет никакой разницы между православием, евангелистами, баптистами, католиками и другими. Но в 90-х годах моя мама стала прихожанкой Минского кафедрального собора и начала мне приносить духовную литературу. А я читать очень люблю, и начал сравнивать, как говорят о Христе протестанты, которые приходили к нам домой, играли на гитаре и проповедовали мне свою веру, и как говорил о Христе, например, Антоний Великий или Феофан Затворник. Я музыкант по профессии, играл на флейте в оркестре Министерства обороны. Так вот, это как если бы делать выбор между поп-музыкой и классикой. Святые отцы – такая глубина… Она меня завораживала и восхищала. И постепенно, через общение со своей мамой, через чтение православных книг, которые на меня оказали огромное воздействие, я и пришел к православию -- на приход к отцу Игорю Коростелеву. Сначала был церковным сторожем, посещал тюремный храм вместе со священником отцом Олегом Шульгиным. Там увидел совсем иной мир – страдания души, которая живет без Бога. Потом стал алтарником. А потом настоятель посчитал, что я могу быть рукоположен во священники и спросил меня об этом.

Чтобы стать священником, мне нужно было жениться. А у меня были две знакомых девушки – обе очень хорошие. С одной мы встречались уже три года, и я думал сделать ей предложение. Но с тех пор, как я стал ближе к церкви, между нами появился какой-то разлад, ведь я стал больше бывать в храме на различных послушаниях и меньше уделять ей времени. К тому же, узнав о моем намерении, она сказала, что за попа я замуж не пойду… А вторая девушка, с которой я недавно познакомился, была из семьи священнослужителей: и отец, и дедушка, и дядя у нее были либо священниками, либо диаконами. По человеческому разумению, для меня логичнее было сделать предложение второй.

Но я как-то инстинктивно чувствовал, что здесь может быть неприменима обычная земная логика. И, чтобы не сделать роковой ошибки, поехал вместе с отцом Олегом Шульгиным к старцу Николаю Гурьянову на остров Залит. И там -- окончательно стал верующим человеком.

Отец Николай сразу же ответил мне на мой вопрос. Который я еще не успел ему задать… Что мне нужно жениться на девушке, с которой мы давно встречаемся. Я еще переспросил, правильно ли я понял. Он мне повторил то же самое. А когда отец Николай начал службу, у меня было такое впечатление, как будто я стою па пороге вечности и чувствую ее дыхание… Необъяснимое совершенно состояние -- вне времени и пространства. Только в православных храмах у меня всегда ощущение того, как будто бы моя душа нашла сокровище, которое искала, как бы вернулась в родной дом. То, как служил и молился отец Николай, -- это попросту незабываемо. Вообще образ святого старца был полностью воплощен в его личности. В нем присутствовали одновременно и любовь, и глубокое христианское смирение.

Вернувшись в Минск, я женился на первой девушке -- своей нынешней матушке. Видимо, по молитвам отца Николая она быстро смирилась с участью попадьи. И еще ни разу не пожалел о своем выборе. Надеюсь, и моя жена -- тоже. Громничная свеча: в чем ее сила

Свеча, в том числе и освященное на Сретение, символизирует нашу жертву Богу. В память о том, как Божья Матерь принесла первый раз в храм 40-дневного Христа и купила две горлицы в жертву Богу за своего Сына. Еще свеча символизирует молитву – наше горение любовью к Богу.

Что касается именно сретенских свечей, то суеверием является то, будто это особые свечи, и обладающие особой магической силой, и их нужно зажигать, когда гроза гром, и эта свеча сама по себе спасет нас от стихий природы или от неприятностей в семье. И сретенская, не сретенская свеча имеют равную благодатную силу от Бога.

Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажженными светильниками. Факельными шествиями западная церковь в свое время пыталась отвлечь жителей Рима от традиционных языческих празднеств, вкладывая новый смысл в это действие. В православии со временем чин освящения свечей в этот день приобрел другой смысл: в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия и в память о жертве Девы Марии за маленького Сына.

Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча - света Вечной жизни, осеняющего этот путь.

В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен www.akavita.by